Сплав опыта и молодости
Сейчас быть учителем не модно. Единицы, имея оконченное высшее образование, идут работать по специальности в школу. Учитель — это человек благородный и терпеливый, постоянно налаживающий взаимоотношения с детьми, родителями, администрацией и собственными стереотипами. И далеко не каждый выпускник педагогической специальности может с подобным справиться.
Обычный день в школе. Прозвенел звонок на урок. В учительской тишина и только спокойный шелест тетрадей заставил меня туда заглянуть. Над тетрадями склонилась Инна Витальевна Зуева, учитель русского языка и литературы, более 20 лет работает она в нашей школе. Продолжает учительскую династию. Мать, Надежда Петровна — учитель начальных классов — и отец — учитель технологии — много лет проработали в Тюнинской школе. Осторожно завожу разговор о выборе профессии учителя.
«Я не думала о своей профессии в детстве. Вместе с подругой после 9 классов поехали пробовать поступать в Брянский индустриально — педагогический колледж. Подруга не прошла по конкурсу, а я поступила. Мама посоветовала остаться и учиться.
После окончания колледжа пришла работать в Старохотмировскую среднюю школу, одновременно училась в Брянском государственном университете, а после декретного отпуска предложили работу в Рогнединской средней школе. С годами поняла, что работа учителя-это и труд, и ремесло, и призвание», — говорит она.
Инна Витальевна более пяти лет руководит школьным методическим объединением учителей гуманитарных дисциплин. Всегда активно включается вместе со своими учениками в муниципальные и региональные конкурсы, завоевывая призовые места.
В 2012 году была лауреатом муниципального этапа конкурса «Учитель года». За все время работы с Инной Витальевной я ни на минуту не усомнилась, что выбор свой она сделала правильно.
«Работа с детьми мне приносила и приносит массу положительных эмоций, какой-то азарт для стремления вперед, силу, молодость, — продолжает И.В.Зуева. — Никогда у меня не возникало желания изменить своей профессии».
Звенит звонок с урока. Дверь учительской распахивается, и она наполняется звонкими голосами. Обмениваясь впечатлениями, с уроков возвращаются молодые учителя. И мы с гордостью смотрим в их добрые и повзрослевшие лица. Потому-что это наши дети: Эльмира Расимовна Макарова, Наталья Сергеевна Семкина, Елена Сергеевна Мишина и Людмила Владимировна Евтихова. Они также продолжают педагогические династии. И примером в выборе профессии для них стали их замечательные мамы. Для нашей школы появление молодежи в коллективе — свежий глоток воздуха. Я попросила задержаться молодежь в учительской, перемена большая.
«Что обсуждаем?»- спрашиваю и тут же вспоминаю, что у Елены Сергеевны и Людмилы Владимировны сегодня первые открытые уроки на районном семинаре учителей физической культуры. Значит, делятся впечатлениями. Смотрю на них и радуюсь. Дружные, искренние, они и нас — опытных педагогов настраивают на оптимистический лад, вместе с ними невольно молодеешь. Понимаю. Школа живет и будет жить!
«Не жалеете, что пришли работать в школу?». Отвечают наперебой, с воодушевлением, горят глаза. «Многие студенты после окончания вузов не идут в школу и очень зря. Профессия учителя дает большие возможности роста. Поэтому не представляем себя в другой профессии, будем перенимать опыт старших товарищей и совершенствоваться”.
И снова звонок. Затихли коридоры. В классах слышу размеренные голоса своих коллег, настоящих профессионалов своего дела, есть у кого учиться молодежи.
А.Ю.Матвеева, заместитель директора Рогнединской средней школы