Как работает МФЦ в Рогнедино спустя пять лет после открытия
В начале февраля исполнилось ровно 5 лет со дня открытия МФЦ «Мои документы» в Рогнединском районе, который во многом облегчил жизнь жителей района. Получить практически весь спектр государственных услуг в одном месте — это действительно удобно.
За пять лет работы МФЦ заслужил уважение жителей нашего поселка и района, и не только. За последние два года увеличилось обращение в МФЦ за услугами граждан Дубровского района, среди которых появились постоянные клиенты. И все это благодаря компетентности, оперативности и индивидуальному тактичному подходу к каждому клиенту сотрудников центра.
Вся работа держится на плечах небольшого женского сплоченного коллектива, состоящего из четырех универсальных специалистов и руководителя учреждения Ольги Ляпиной.
За пять лет, перечень предоставляемых услуг значительно расширился. Например, с 1 сентября 2020 года введена новая процедура внесудебного банкротства. Воспользоваться ею можно в любом офисе МФЦ, тогда как раньше этим занимались только в судах, и, к слову, это стоило денег. Вот только наше население пока не всегда понимает, что не любой гражданин, имеющий долг, может стать банкротом. На то есть определенные условия и требования. Эту информацию нужно заранее узнать и проверить на сайте ФССП.
Главным принципом работы МФЦ, объясняющим его популярность у жителей района, является клиентоориентированность. Но, конечно, не только обширный список услуг и скорость их получения определяют растущее количество клиентов.
Главным фактором по-прежнему остаются люди, работающие здесь. С первого дня открытия руководит Центром грамотный квалифицированный директор Ольга Ляпина. Коллектив под ее началом уверенно смотрит в завтрашний день.
С момента открытия Центра трудится верный и доброжелательный специалист Людмила Москалькова. Через год после открытия приступила к работе Ольга Минакова, которая очень быстро овладела навыками квалифицированного специалиста, успешно прошедшего аттестацию.
В 2019 году влилась в дружный коллектив самая молодая сотрудница МФЦ Оксана Финогенова. В связи с радостным событием в семье-рождением малыша, в настоящее время она находится в отпуске по уходу за ребенком. Поэтому в прошлом году дополнила сплоченный коллектив Светлана Самошкина, уже имеющая навыки работы и большой опыт работы в ведомствах, с которыми взаимодействует МФЦ.
Все сотрудницы имеют высшее образование, это немаловажный критерий при приеме на работу. Они прекрасно справляются с приёмом и выдачей документов, оказанием государственных и муниципальных услуг, за повседневной кропотливой бумажной работой стараются найти подход к каждому посетителю.
На сегодняшний день в центре можно получить более 100 государственных услуг. Самые востребованные услуги: регистрационный учёт по месту жительства, замена и выдача паспорта гражданина РФ, выдача справок о наличии, отсутствии судимости, государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, направление в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ на бумажном носителе для налогоплательщиков физических лиц, государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прием документов на замену водительского удостоверения и многие другие.
Конечно же, в период пандемии главным изменением в работе МФЦ стал порядок обслуживания заявителей. Прежде всего, не было свободного приема заявителей — прием осуществлялся только по предварительной записи либо через официальный сайт МФЦ (мфц32.рф), либо по телефону, и по временному расписанию с перерывами на санитарную обработку, а также по многим услугам прием был вообще приостановлен на неопределенный срок. При этом специалисты проводили консультации по необходимым услугам и документам, желающих обратиться в «Мои документы».
С 1 апреля 2021 года МФЦ вернулся к своему обычному режиму работы:
Понедельник, вторник, среда, четверг — с 8.30 до 17.45; пятница — с 8.30 до 16.30;
суббота, воскресенье — выходной.
С полным перечнем услуг, оказываемых населению, можно ознакомиться на едином портале https://мфц32.рф/. За консультацией по интересующим вопросам можно обратиться по телефону: 8 (48331) 2-14-31.
Теперь жители Брянской области и нашего района могут увидеть все личные начисления на официальном портале «Мои Документы» https://мфц32.рф/. Начисления просто и удобно оплатить не выходя из дома, всего в несколько кликов: коммунальные платежи, штрафы ГИБДД и ФССП, налоговая задолженность и прочие. Также предусмотрена возможность уплаты государственных пошлин за оформление водительских прав, паспорта и многое другое. Для этого у пользователя появился личный платежный кабинет, который позволяет значительно экономить время. Чтобы воспользоваться услугой, достаточно зайти на портал МФЦ в личный платежный кабинет, находящийся в разделе «Оплата услуг и пошлин», выбрать нужный сервис, ввести логин и пароль такой же как на сайте «Госуслуги».
Новый платежный сервис — это совместный проект региона и бизнеса по дистанционному оказанию услуг, интегрированный в цифровую инфраструктуру Брянской области. С помощью многофункционального сервиса жители области смогут в любое время быстро решать вопросы по оплате государственных и муниципальных услуг.
Пять лет работы доказали, что МФЦ стал для жителей района необходимым и очень востребованным учреждением, ведь, как говорится, к хорошему быстро привыкаешь.