Предмет особой заботы доктора Шустова

21 мая 2018, 10:55 | Общество 11

В публикации «Святая обязанность», «Новый путь» №13 от 30 марта т.г., поднималась проблема бездомных животных. Отмечалось, что в целом ряде мест ее решение находится в зачаточном состоянии или вовсе пущено на самотек. Между тем бродячие собаки, ...

В публикации «Святая обязанность», «Новый путь» №13 от 30 марта т.г., поднималась проблема бездомных животных. Отмечалось, что в целом ряде мест ее решение находится в зачаточном состоянии или вовсе пущено на самотек. Между тем бродячие собаки, особенно в период гона, когда обостряются их природные  волчьи инстинкты представляют нешуточную угрозу для человека. Ничего другого не придумав, кое-где ведут отстрел бездомных собак и… попадают под статью Закона «О жестоком обращении с животными»…

О том, как решается эта проблема в Санкт-Петербурге, мой разговор с А.С.Шустовым, заведующим хирургическим отделением ветеринарного госпиталя имени Айвана Филмера.

Александр Сергеевич закончил БСХА, одно время работал ветеринарным врачом в ООО «Исток», затем – врачом общей практики в Новом Уренгое.

— В Санкт-Петербурге, — говорит он, — достаточно много приютов для бродячих собак и кошек, как муниципальных, так и частных. Действует программа отлова, стерилизации, вакцинации и лечения таких животных. Наш госпиталь этим и занимается, заключая соответствующие договоры с муниципалитетами. У нас свои отловщики, свои автомобили; имеется соответствующая лицензия. Работаем как с районами, так и областями. Привозим животных в госпиталь, держим здесь три дня, затем кастрируем и выпускаем в те места откуда были взяты, на улицу тоже, так как теперь они не представляют опасности и, к тому же, не будут размножаться.

Занимаемся и лечебной практикой. В трех стационарах ежедневно на потоке находится более 80 собак. В госпитале строгая госпитализация. В нем четыре хирургических отделения, компьютерный томограф, отделения кардиологии и эндоскопии, лаборатория с диагностикой. Трудится у нас 120 человек, из них 40 человек — под моим началом, из которых половина – врачи, другая половина — средний персонал.

По нашему методу уже работают коллеги с Камчатки, из Крыма. Начали претворять такую программу и в Москве. Животных в госпиталь привозят из Мурманска, Пскова, Петрозаводска и даже из Брянска. Лечим животных и на местах. Даем мастер-классы. Очень много времени отводится самообразованию. Учимся в основном за границей. Совсем недавно приехали из Венеции, где на базе венецианского госпиталя, проводился симпозиум и куда съехались мировые светила ортопедии. Изучали в основном новинки этого направления в ветеринарии. В прошлом году были в Дубае (Арабских Эмиратах), где изучали курс по лечению деформации конечностей и разрыва крестовидных связок. Очень часто посещаем г.Курган, центр Елизарова, а недавно побывали на Сахалине, замечу, в очень интересной части России. Объездил страну, что называется, вдоль и поперек, но Сахалин — что-то особенное. Рядом Япония, возможно поэтому, на острове на каждом шагу можно увидеть во всем современные технологии, даже в ресторанах на столах не меню, а планшеты…

Каждую неделю, а то и два раза в неделю – в Москве, где недавно оперировали собачку посла Словакии.

С собой Александр Сергеевич привез из Питера полугодовалого щенка – Драатхара – немецкой легавой породы. У него обычная история: получил в раннем периоде травму конечности, и хозяева прибыли в госпиталь, чтобы узнать, сможет ли из щенка вырасти после операции рабочая охотничья собака. Получив неутешительный ответ, они попросили усыпить животное. Однако доктор, которому сильно приглянулся щенок, поступил иначе — оставил его у себя и прооперировал: поставил аппарат Елизарова, сделал остеотомию (разрубил кость и повернул ее в правильное положение), а так как конечность уже была короче, потихонечку начал удлинять ее – четыре раза в день подкручивал винтики и делал вытяжку. Нарастил собачке четыре сантиметра. Так как она молодая, а зона роста за счет которой растет кость, закрыта, нужно будет еще увеличивать конечность, или потребуются еще, по меньшей мере, две операции. Таких примеров, говорит Александр Сергеевич, очень много, и работы более чем достаточно. Бывает, операции расписаны на неделю вперед. «Совсем недавно лечили козленка, поступившего с аналогичной бытовой травмой с фермы. Точно также кость козленку сделали ровной. Сейчас он в порядке и вернулся на свою ферму. Сельскохозяйственные животные и грызуны поступают в клинику реже, но поступают».

Рассказ А.С.Шустова, признаюсь, впечатлил меня настолько, что решил немедля поделиться им с вами. Оказывается, можно, если захотеть, окружить братьев наших меньших заботой и вниманием. Опыт питерцев – лучшее тому подтверждение.

В.Коваленко

На снимках: А.С.Шустов;

в клинике


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить