В Рогнедниской школе для учащихся 9 класса, был проведен библиотечный экотур «Брось природе спасательный круг»
14 октября в Рогнедниской школе для учащихся 9 класса в рамках внеклассного мероприятия был проведен библиотечный экотур «Брось природе спасательный круг». Мероприятие провела библиотекарь читального зала О.А. Рагулина совместно с классным руководителем М.В. Фанасутиной.
Наша страна, к большом сожалению, относится к числу регионов, где экологическая обстановка характеризуется как напряженная. Даже если прекратить на ее территории хозяйственную деятельность полностью, то потребуется не менее 500 лет для относительного выздоровления природы. Человек, в отличие от других живых организмов, не приспосабливается к окружающей его среде, а стремится сделать ее удобной для своей жизни.
Вопросы экологического просвещения сегодня актуальны как никогда. Подрастающее поколение должно знать о масштабах загрязнения окружающей среды, о том, что многие виды растений и животных находятся на грани вымирания, и все это по происходит по вине людей. Люди, которые экологически просвещены, которые знают, какой вред приносит экосистемам выброшенный неразлагающийся мусор, неконтролируемая охота, рыбалка, зверские убийства животных с целью получения прибыли, поджоги лесов, промышленные выбросы в воздух и водоемы отравляющих веществ, не равнодушны, они заботятся о сохранности природы и стараются не допустить пагубного отношения к окружающему нас прекрасному миру.
На мероприятии говорили о сохранности пресной воды, чистого воздуха, лесов, многообразия животного и растительного мира.Приводилась печальная статистика, в том числе и о том, что 40% смертей по всему миру связано с загрязнением воздуха, воды и почвы. Экологическая катастрофа нависла тенью над человечеством. Но многие живут сегодняшним днем, не заботясь о том, что будет через 10,20,100 лет с нашей планетой. Жажда прибыли и привычка к комфорту делают нас глухими к этой проблеме. А ведь наши потомки вынуждены будут жить в гораздо худших экологических условиях, если мы не сделаем шаги по преодолению экологического кризиса.
Вторая часть мероприятия прошла в форме экологической викторины «Природа и мы». Школьники отвечали на вопросы о природе, демонстрировали знания в области экологии, а также рассуждали о том, какие меры необходимо предпринять, чтобы снизить негативное влияние человеческой деятельности на состояние экологии.