Как работает МФЦ в Рогнедино спустя три года после открытия
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» в Рогнединском районе действует уже несколько лет. Официальное открытие МФЦ состоялось 2 февраля 2016 года. Население постепенно привыкло к тому, что в уютном и комфортном помещении новой организации можно быстро и удобно получить необходимые документы, а не обивать пороги разных инстанций.
Корреспондент газеты поговорил с Ольгой Ляпиной, директором организации.
— Ольга Ивановна, прошло более трех лет с момента открытия, расскажите о том как работает МФЦ сегодня.
— Прежде всего, хочу еще раз напомнить о принципе «одного окна». Этот принцип означает, что заявитель (как физическое, так и юридическое лицо) заполняет заявление на получение услуги и предоставляет сотруднику МФЦ пакет документов, предусмотренный регламентом этой услуги, и по истечении времени получает результат в виде готового документа. Но в соответствии с Соглашениями ведомств, МФЦ только принимает заявление с пакетом документов и передает в ведомство, а конечный результат услуги предоставляет ведомство, например, это услуги ГУ Брянского регионального отделения Фонда социального страхования: «Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации…», «Обеспечение граждан — получателей социальных услуг, при наличии медицинских показаний санаторно-курортным лечением в медицинских организациях».
Для создания более комфортных условий для обслуживания заявителей в Многофункциональном центре установлен терминал электронной очереди, в зале ожидания имеется персональный компьютер с доступом к порталу gosuslugi.ru.
— Сколько видов услуг оказывают в МФЦ сегодня, какие из них наиболее востребованы?
В среднем около 300 государственных услуг мы оказываем в месяц. С момента же открытия МФЦ оказано более 10 000 услуг, в том числе за истекший период 2019 года — более 2500.
Наиболее часто обращаются по поводу предоставления таких услуг как постановка на кадастровый учет земельных участков и зданий, сооружений и помещений; предоставление сведений о земельном участке, здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства; регистрация договора купли-продажи, договора дарения; регистрация права собственности и объектов недвижимости; государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; выдача справки о наличии или отсутствии судимости; прием документов на выдачу и замену паспорта РФ; регистрация и снятие с регистрационного учета по месту регистрации и по месту пребывания; прием документов на замену водительского удостоверения;прием заявления физического лица о получении налогового уведомления, а также на получение ИНН и др.
Кроме того, МБУ «МФЦ» оказывает услуги по регистрации, подтверждению и восстановлению доступа в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на Портале gosuslugi.ru. После успешного прохождения регистрации любой гражданин сразу может обращаться на Портал госуслуг для получения тех или иных услуг в электронном виде.
— Ольга Ивановна, расскажите, как организована работа ваших специалистов?
Сегодня в нашем МФЦ работают три окна обслуживания населения Рогнединского района, в которых прием осуществляют трое специалистов. Я могу смело назвать их универсальными, так как каждый из них может оказать любую услугу из перечня. Сотрудники постоянно обучаются, т.к. каждая новая услуга требует дополнительных знаний. При оказании услуг операторы МФЦ осуществляют помощь клиенту при заполнении необходимых форм документов.
— Существует ли система оценки качества работы МФЦ?
— Да, это федеральная система мониторинга качества оказания услуг — «Ваш контроль». Можно прямо в МФЦ на терминале электронной очереди поставить оценку по пяти критериям, можно свой номер телефона оставить и вам из федерального контакт-центра, с номера 0919 придет СМС или поступит звонок. Это бесплатно. По итогам работы за 10 месяцев средняя оценка работы МФЦ по Рогнединскому району составила 4,99 балла из 5 возможных.
Здесь важно понимать, что МФЦ является неким модератором, работающим для удобства граждан. Человек пришел с определенными документами, мы выполнили определенную процедуру, внесли его в базу данных — и все! Дальше должны отработать те организации, с кем у нас подписаны Соглашения.
— Напомните еще раз о режиме работы МФЦ .
— В понедельник, вторник, среду, четверг мы работаем с 8.30 до 17.45, в пятницу — с 8.30 до 16.30. Выходные дни — суббота, воскресенье.
С полным перечнем услуг, оказываемых населению, можно ознакомиться на едином портале https://мфц32.рф/. За консультацией по интересующим вопросам можно обратиться по телефону: 8(48331) 2-14-31.