Брянские поисковики провели разведку на месте обнаружения места падения советского самолёта
22 января в Рогнединском районе Брянской области была проведена разведка на месте падения советского самолёта в годы Великой Отечественной войны.
Ещё в прошлом году в ходе проведения «Вахты Памяти» на берегу Десны были обнаружены фрагменты самолёта. По ним установлено, что здесь в 1943 году упал истребитель Як-9Т. Серийно этот самолёт выпускался на заводе № 153 с марта 1943 года по июнь 1945 года. Всего выпущено 2748 самолетов. В боевых действиях Як-9Т применялся с начала 1943 года.
Поисковиками было принято решение о проведении более тщательного исследования. В сегодняшних поисковых работах приняли участие члены отрядов, входящих в объединение «Брянский фронт»: поисковых отрядов АО «Транснефть -Дружба», «Боевое Братство» и «Поиск Почеп». Поисковикам помогали бойцы Всероссийского молодежного движения «Волонтерская Рота Боевого Братства».
Необходимую технику выделило АО «Транснефть — Дружба». С её помощью удалось углубиться на 4 метра. Поисковики тщательно исследовали грунт. Мелкие осколки находили по всей глубине раскопа. Однако, крупных частей самолёта так и не было обнаружено.
Как рассказал один из руководителей поисковых работ заместитель начальника брянского филиала АО «Транснефть – Дружба» Владимир Сулимов, удар от столкновения с землёй был настолько сильным, что самолёт рассыпался на мелкие куски. Можно предположить — от удара сдетонировал боекомплект, что и вызвало взрыв, сильные разрушения и пожар.
— Вполне вероятно, что место падения самолёта могло быть известно задолго до нашей экспедиции. Поэтому можно предположить, что некоторые крупные фрагменты самолёта могли быть подняты ещё ранее, — говорит руководитель поискового отряда «Боевое Братство» Василий Барсуков, — этот вывод делаем, так как по некоторым признакам можно судить, что несколько десятилетий назад здесь явно проводились земляные работы .
К сожалению, пока на найденных мелких фрагментах сразу не обнаружены уникальные заводские номера, по которым можно было определить номер самолёта, воинскую часть к которой он принадлежал и установить личность и судьбу лётчика.
Работа по поиску заводских номеров на обнаруженных фрагментах самолета будет продолжена. Находки направят на чистку, обработку и дальнейшее подробное исследование. Вполне вероятно, что ещё можно будет установить имя летчика и обстоятельства его последнего боевого вылета.
В любом случае, несмотря на то, что не удалось ответить на эти вопросы, благодаря подвижническому труду брянских поисковиков одним неисследованным «белым пятном» на карте боевых действий на территории Брянщины стало меньше.