Рогнединский район. Только за баранку держись, шофер
В последнее воскресенье октября свой профессиональный праздник отметят работники автомобильного транспорта.
День автомобилиста – это, в первую очередь, праздник работников всех тех, кто по роду профессиональной деятельности крутит баранку автомобиля, автобуса, и кто помогает водителям в их повседневном труде. Кроме того, этот праздник своим считают и рядовые автолюбители, которых с каждым годом становится все больше и больше.
Соблюдать скорость, иметь профессиональные знания, безаварийность. И чтобы машина исправна постоянно была, внимательность…
Можно без преувеличения сказать, что таким «богажом» обладают водителем РЭС Андрей Анатольевич Дюбин, Александр Васильевич Посканный, Сергей Викторович Толкачев, Александр Васильевич Ивашкин.
В день моего приезда а РЭС, почти все водители были уже на линии.
Удалось поговорить с Андреем Дюбиным и Александром Ивашкиным.
У первого из них водительский стаж начинал свой отсчет с 1998 года.
Закончив Брянскую сельскохозяйственную академию, Андрей какое – то время проработал в Москве. Не понравилось. Приехал на свою родину. С 2010 года работает машинистом крана и одновременно управляет «вышкой». На этом участке только внимательность, здесь какую ответственность нужно проявлять. Установка опор, обрезка деревьев… смотри и смотри в оба.
— Андрей — человек трудолюбивый, инициативный, к работе относится ответственно, свои обязанности исполняет добросовестно, — дал характеристику начальник РЭС Алексей Викторович Моисеев.
Александр Васильевич Ивашкин крутит баранку на машине с 1981 года.
Пока существовала автоколонна, шоферил там. Когда ее не стало, перешел на работу в РЭС, а это год 1993-й.
Немного сегодня быть водителем. На дорогах частенько творится невообразимое. В городе – нескончаемый поток автомобилей, перестраиваются слева – направо.
— Так что же в таком случае случается в работе шофера, главное?
— Видимо, — оставаться человеком говорит мой собеседник.
Александр Васильевич по профессии электромонтер с совмещением должности водителя. Поэтому основное направление в его работе – оперативность. Водитель должен знать расположение деревень, домов, знать, как удобнее подъехать к тому или иному объекту, ведь порой от этого зависит не только свет в окне, но жизнь человека .
Вполне возможно, что глядя на отца, у четверых его сыновей в душе зародилось желание стать водителями. Все они получили водительские удостоверения, выросли достойными продолжателями дела отца, гордостью матери.
Всем работникам автомобильного транспорта, ветеранам отрасли мои собеседники пожелали крепкого здоровья, удачи в пути и только зеленого света на дорогах!
Л. Мартынова
Фото из архива