«Пусть сбудется заветная мечта» О творческом воспитании детей в Рогнединской средней школе
Пушкин, Тютчев, Есенин, Рубцов… Русскую классику читать — дело ответственное. Душой потрудиться надо. А чтобы публично выступать с декламацией изящной словесности, доносить до сердец шедевры высокого слога — тут уж особенный настрой нужен, призвание, одарённость — не побоимся громких слов…
С чего началось у Катерины Зениковой увлечение художественной декламацией? С того, что для неё это интересно — тонкое, изящное, оригинальное творчество, где душа проговаривается орнаментальным искусством интонаций, рифм, строк, звуков и звучаний, чувств, мыслей, полутонов… Это превосходная возможность выразить себя. Девушке удаётся передать эмоциональную образность авторской мысли, она вживается, взращивает в себе образ, и потому зрители верят каждому её слову, взгляду, движению: это целый букет — щедрый, сложный, драгоценный в своей привлекательности. Чтец преподносит свою аранжировку стихов и прозы, вкладывая в них частицу нервов, аккорды сердечного ритма — и оттого это звучит красиво, зримо, артистично.
… Учится Катя в 8 — А классе Рогнединской средней школы. В литературных чтениях выступает с шестого класса. Смотры, конкурсы, концерты… Районные, зональные, областные…. «Моя Родина», «Живая классика», «Я вхожу в мир искусства»… Праздники, торжества, почётные грамоты, благодарности… Несомненная одарённость девушки импонирует своей искренностью. К тому же, она очень хорошо рисует. Главные герои её художественных композиций — лесные зверьки, домашние питомцы. От каждого рисунка веет добром, теплотой, заботой. На выставках они узнаваемы яркостью линий, многоцветьем, глубиной колорита. Остаётся пожелать девушке радости в её драгоценной талантливости. Мечтает Катерина быть учителем начальных классов:
— В эту пору, в начальных классах, формируется личность детей, вот и хочу я добрую основу в них вкладывать. Буду стараться. Добросовестно, терпеливо — надеюсь, всё получится.
Непременно получится, Катя. Сейчас ты в восьмом классе. До одиннадцатого времени достаточно, но оно пройдёт, и, быть может, явится другая мечта… Или останется прежняя. Но навсегда пребудет с тобой твой благородный порыв, твоё желание помогать, твоё открытое сердце… А это — надёжная основа, лучшая из всех, которая непременно поспособствует в жизни, на хороших людей подарит везение…
Ровесница Катерины, Мария Рекунова, ученица 8 «Б» класса Рогнединской школы, помимо литературных чтений, отличилась игрой на фортепиано — на многих конкурсах и концертах. Бетховен, Моцарт, Чайковский…
… Бытует расхожее мнение, что нынешние дети ничего знать не хотят, кроме компьютеров и гаджетов. Это совершенно не так. Дети, как и прежде, пытливы и любопытны. Они талантливы, умны, сообразительны. Наше дело — относится к их задаткам бережно.
— Побольше внимания — и дети расцветают, — говорит заместитель директора школы по воспитательной работе Татьяна Егоровна Астахова. — Они вдохновляются малейшей похвалой и признанием, и открывают в себе удивительные способности. Это радостно. Это настоящее явление.
…Заветная мечта Марии Рекуновой — стать актрисой. Драматической. Мечтать, например, о профессии врача, или воспитателя детского сада — это просто, понятно, обыкновенно, буднично… Это ещё много раз переосмыслится, а значит, вряд ли исполнится… Так бывает. Но вот быть актрисой — дело другое. Это специфика. Тут уж действительно неспроста. Тут и вправду — душа голос подаёт. А значит, так надо, так быть надлежит — поэтому искренне пожелаем девочке успехов, сил, характера в её замечательном стремлении.
Николай Логвинов
Фото автора
На снимке: заместитель директора по воспитательной работе Т.Е.Астахова с Катериной Зениковой (слева) и Марией Рекуновой