Торговое дело Ирины Поляковой. Рогнедино
Ирина Георгиевна Полякова живёт в Гобиках с шестнадцати лет: в 1989 — ом с родителями c Украины переехала. Закончила Брянское радиотехническое училище. Папа настоял: перспективный, мол, профиль; всюду востребован. Папу ослушаться не могла, папа всегда прав. И профиль, действительно, перспективный: что тут скажешь? Но Ира твёрдо знала: по этому профилю, какой — бы он не был перспективный, она работать не будет — никогда, ни одного дня. Ни для неё это — радиотехника. Но училище всё — же закончила, и чуть — ли не с отличием. Такие дела.
… Возвратившись в село, о возвращении в город и думать не хотела. Тут как — раз парень появился, из соседней деревни. Подружились, повстречались, потом о свадьбе заговорили. Всё пошло своим порядком. Переселились с мужем в окраинное Сельцо, зажили семьёй, домом, детьми, заботами, хозяйством. Большое подворье. Большой огород. Всё, чему быть в деревне положено. В какой — то момент жизнь состроила гримасу: умер муж, осталась одна, с двумя малолетними детьми на руках. Было тяжело, свалилось много неурядиц. Но она не отчаивалась, не роптала: верила, знала — это крепкая житейская закалка. Верила в то, что Бог даёт — всё к лучшему. Так её мама учила. И много в том поддержки — в словах маминых — Ирина для себя находила: и по сей день, и всегда. Бесконечно благодарна за это маме. И сейчас — со всем почтением: мама, Мария Петровна, в Рогнедино живёт, на Первомайской. Семьдесят пять лет, но ещё ничего — проживает.
Папа, Георгий Леонтьевич, умер шесть лет назад. На Рогнединском кладбище похоронен. Мир праху его.
… Году в девяносто пятом Ирина устроилась в Милейково, в продуктовый ларёк. Три раза в неделю. Зимой — пешком, летом — на велосипеде. Три года отработала. И подумать тогда не могла, что этот ларёк — совсем не случайный эпизод, что это — начало новой, и, можно сказать, судьбоносной страницы её жизни. Двадцать лет предпринимательства — конечно, судьбоносной, кто посмеет спорить? А началось всё, повторим, с милейковского ларька, оказавшегося для неё и хорошей практикой, и выучкой в предстоящем росте на стезе торговой, которая сама шла ей навстречу…
После ларька работала в Гобиках, в магазине. Пришёл тот самый рост — масштаб, объём, товарооборот. И доход другой. И покупателей целодневное движение. И общение. И терпение. И грамоты за хорошую работу. Словом, стала Ира привыкать к прилавку. Помогало ей привыкать и то, что выбор работ был весьма невелик. Поэтому к прилавку и причалила. И ухватилась за него. И осталась. А в 2005 году — в добрый час — выкупила гобикский магазин. Обстоятельства благоприятствовали. Оформила предпринимательство. Взялась за гуж. С той поры у Ирины Георгиевны — своё дело. Поначалу трудно приходилось, но жизнь заставляла держаться. И она держалась, и преодолела. Всё преодолела. И встала нас крыло. Развернулась. Теперь у Ирины Георгиевны два магазина: один в Гобиках, другой — в Рогнедино. Продукты, промтовары. Ассортимент порядочный. Спрос активный. Покупатель идёт охотно. Работы много. И немало усталости…
Дети её выросли. Дочь, Светлана, врач по профессии, живёт и работает в Брянске. Семья: муж, маленький сын. Второй из детей Ирины, сын Андрей, служит по контракту. Был в зоне СВО. В первой волне. Теперь под Курском. Женат, детей пока нет.
— Дети выросли… Дочка в город зовёт — приезжай, мол, мам, хватит с тебя деревни, — говорит Ирина Георгиевна. — А я думаю: зачем теперь ехать? Всё сложилось, всё мое — здесь, на месте. Только и пожить сейчас, и только бы уставать поменьше. А для души, для отдохновения в храме стараюсь чаще бывать. Там хорошо. Легко. Там перед иконами сердце нараспашку. А в богомолье — благодать и радость, видеть которую меня с детства научила мама. Низкий ей поклон!
Николай Логвинов
Фото автора