О выборе профессии старшеклассники Рогнединской школы разговаривали за «круглым столом»

В Рогнединской средней школе для 11-классников был проведен «Круглый стол» на волнующую их тему выбора дальнейшего жизненного пути.
Классный руководитель И.И.Прокуда пригласила бывших выпускников, а ныне студентов ВУЗов, представителей Центра занятости, районной газеты, администрации школы.
Открывая заседание, Ирина Ивановна напомнила слова французских философов: «В своей жизни человек делает два важнейших выбора — это выбор спутника жизни и выбор профессии, от которых будет зависеть вся его дальнейшая жизнь». Будет ли человек счастлив, удачлив, все ли у него сложится хорошо. Чтобы спутник был верным, а выбранная профессия приносила не только материальное удовлетворение. Ведь как сказал один добрый и мудрый писатель: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».
— Так вот, чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, когда как не сейчас нужно задуматься и выбрать ее себе по душе, найти свое место в жизни. Ответить на вопрос «Кем быть?» непросто. И, возможно, сегодняшнее общение с гостями поможет вам в этом.
Как я представляю, что нужно сделать — это изучить прежде всего самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым — свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы. Познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. Это и станет началом пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем» — сказала она.
Ирина Ивановна попросила поделиться мнением по обсуждаемому вопросу тех, кто жизненный путь уже выбрал:
Антон Васин, студент Санкт-Петербургского университета связи имени Бонч-Бруевича:
— Учусь на факультете радиотехнологии связи. При поступлении сдавал экзамены по русскому языку, математике, физике. Проходной балл был 180. В университете есть еще 4 факультета, в том числе — военного образования, где готовятся военные связисты.
При поступлении в университет руководствовался тем, что мне это интересно, так как мама работала в отрасли, связанной со связью, и я уже имел представление о будущей профессии. О своем выборе не жалею. Учиться интересно, бурлит общественная жизнь университета. Неоднократно «общественный факультет» признавался лучшим в Санкт-Петербурге. Наши команды на различных спартакиадах занимают высокие места, но к спортсменам поблажек нет «Спорт-спортом, а учеба — учебой!»
Советую больше читать дополнительной литературы, но главное все-же ЕГЭ, чтобы быть конкурентоспособным на этапе отбора.
Татьяна Ромакина, студентка факультета экономики и управления Орловского государственного университета имени И.С.Тургенева:
— На решение стать экономистом повлияло то, что моя старшая сестра уже работала в этой отрасли. Я к ней приезжала, смотрела, знакомилась с тем, что она делает.
Мне нравится учеба, то, чем я занимаюсь, а значит выбор сделала правильный. Одновременно изучаю иностранные языки. Вторая специальность моя будет переводчик. С окончанием факультета иностранных языков получу второе высшее образование.
Студенческая жизнь и интересна, и хорошо организована. Проводятся костюмированные балы, масса других мероприятий. Те, кто активно участвует в общественной жизни и учатся на «4» и «5», получают повышенную стипендию. У ребят, отстаивающих спортивную честь института на различных соревнованиях, стипендия вообще составляет 30 тысяч рублей. Такие же стипендии и у тех, кто пишет научные статьи и печатается в журналах.
Так что приезжайте, поступайте, не пожалеете.
Татьяна передала список специальностей на факультетах и условия поступления в университет.
В Орле, сказала она, много ВУЗов, средних специальных учебных заведений, и он считается городом студентов. Достаточно назвать такие известные учебные заведения как Энергетический институт, Институт культуры, Коммерческий университет, Военный университет правительственной связи.
Жанна Казорина, студентка Брянского государственного университета имени академика И.Г.Петровского:
— Если вы хотите быть учителем, то вам нужно к нам. Я буду социологом-специалистом по проведению социологических и маркетинговых исследований, которые востребованы в том числе в маркетинговых и рекламных кампаниях. Есть перспектива быть аналитиком, работать в системе управления государственных и муниципальных органов.
Социология — это сложная комплексная наука и если вы коммуникативный человек, то есть легко находите контакт с другими людьми, то можете быть очень хорошим социологом.
Чем я руководствовалась при выборе этой профессии? Как вы знаете, в 9 классе в школе есть такой предмет как «Самоопределение», который указывает на такие блоки профессий как «Человек-техника», «Человек-природа», «Человек-человек». Посмотрев какие профессии есть в последнем блоке, пришла в Брянский педагогический университет и посоветовалась. Сказали: «Социология — это ваше». (Не нужно путать с социальными работниками). И загорелось дикое желание сюда поступить. Сдавала математику, русский, обществознание. 3 балла добавила грамота районной олимпиады по экономике… (И вам советую собрать у кого есть какие награды). Сдавайте хорошо экзамены, и при выборе профессии руководствуйтесь тем, что вам это интересно, чтобы потом, не дай Бог, не разочароваться и не бросить учебу, осознав, что «это не ваше». Поступайте не только в те ВУЗы, что находятся в Брянске.
— А ты решила, кем будешь работать? — спросил Жанну один из выпускников.
— Возможно, в отделе статистики одной из кампаний или центре занятости. Спрос на мою специальность есть, — ответила она.
Классный руководитель попросила выпускников поделиться, куда они пойдут учиться. Смелый нашелся один — Павел Папков, сообщивший, что уже определился и будет поступать в военное училище.
С пятого класса Павел занимался в движении юных патриотов, и все, что он там делал, участвовал в областных соревнованиях, по его словам, понравилось ему очень, поэтому и выбрал профессию военного.
С.М.Самошкина, специалист Центра занятости, пожелала серьезно, чутко и внимательно подойти к своему выбору. Главное, чтобы интерес к той или иной профессии проявился у самого выпускника, а не у его папы и мамы, сказала она. Некоторые ребята поступают учиться «за компанию» — товарищ пошел и я с ним, а кто-то по принципу — «лишь бы поближе к дому». Понятно, что этим руководствоваться нельзя.
Светлана Михайловна ознакомила выпускников с вакансиями профессий в Рогнединском районе, где имеется вполне респектабельное сельхозпредприятие, такое как «Мираторг». Оно вполне может сегодня устроить тех, кто пожелает работать в сельском хозяйстве. За разъяснениями, связанными с трудоустройством, просила обращаться в службу занятости, просматривать портал «Работа в России», где по всем регионам есть удобные фильтры, и можно узнать, есть ли стажировка по тем или иным профессиям и другие вопросы. Порекомендовала глубже вникнуть в суть будущей профессии. Ознакомила со списком, какие профессии хорошо востребованы. Сообщила, что в 20-х годах выделяется профессия — переводчик.
С ребятами поделился опытом, пожелал им не ошибиться в выбранном пути, поздравил студентов с их праздником и вручил на память свои книги, сотрудник редакции районной газеты В.Г.Коваленко.
Считать, что «Круглый стол» удался, можно, если он хоть одному выпускнику поможет выбрать правильно профессию.