Перспективы образования. Рогнединский район
13 марта 2025
... Физическая лаборатория, технологическая лаборатория, химико — биологическая… Звучит солидно, ответственно, требовательно. Столько лабораторий! Надо, значит, соответствовать, расти над собой, беречь и множить наработанный актив, достигать новых высот и уровней. Не останавливаться на месте — двигаться и двигаться; если остановишься — опоздаешь всюду.
…Таковых мыслей рой коснулся меня в час пребывания в Вороновской средней школе. Известна школа своими давними и добрыми преподавания традициями: преподавания надёжного, глубокого, качественного; профессионализмом и добросовестностью учителей. В этом — основа; и основа эта никуда ни делась, она живёт и здравствует, и оттого особенно радостно видеть усердие и вдохновение вороновских педагогов, их стремление донести до учеников знания живые, настоящие. Это здесь утверждено, это в обычае, это метод; называется — частицей души поделиться. Так было всегда, и пусть всегда остаётся.
… Преобразилась Вороновская школа — весьма заметно и оптимистично. Многое сделано за последние годы. Благодаря образовательным проектам; благодаря деятельному содействию областной власти: правительству, губернатору, областной Думе, областным ведомственным структурам.
Сделано многое. Директор школы, Сергей Васильевич Пижурин, говорит о школьной крыше: вопрос был насущный, теперь — капитально решённый: вся кровля — из металлочерепицы. Сработано основательно, аккуратно, красиво.Совсем другой вид.
Площадь реконструкции — велика: было непросто. Но справились: постаралась бригада. Справились в том, что от начала до конца всё сделали тщательно; нигде, как говорится, не уронили марку. За это мастерам — честь и хвала.
А ещё сказать — все окна в школе заменили: девяносто восемь единиц. Теперь с двух сторон — европакеты. Компактно, эстетично, тепло и светло. … Беседуем с директором. Он говорит о преподавателях, о коллективе; о ветеранах педагогического труда — признанных, заслуженных, похвально отмеченных. Говорит признательно, благодарно: преданы люди своей профессии, родному краю, родной земле. Где родились, там и пригодились — что может быть благородней и выше. Земляки. Почему — то вспомнились строки:
… Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле — каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это всё моё, родное…
… Бесхитростные, гениальные в простоте и лёгкости рифмы: веет от них теплом, хлебным духом, парным молоком; деревенским уютом, речной заводью, влажной весенней землёй…
… Спортзал в Вороновской СОШ тоже порядочно окультурен. Больше света, больше пространства… Душевые кабинки, раздевалки хорошо оборудованы. Спортивный инвентарь приобрели. Совершенно облагороженный интерьер. Ничего лишнего, второстепенного: всё современно, лаконично, правильно.

На школьной кухне — ценное приобретение: новый, модифицированный пароконвектомат. Последняя модель. Многофункциональная. Продуктивная. Практичная. Замечательный агрегат. Обеспечивает паровое приготовление пищи; запекание продуктов; размораживание, тушение, подогрев. Снабжён программой для автоматического приготовления блюд, что значительно упрощает работу повара и повышает производительность. Так что очень и очень хорошая техника, исключительно нужная и полезная.
… Ну и, конечно, образовательный проект «Точки роста». Здесь он вполне освоен, размещён; функционирует полноценно, успешно, увлекательно. В различных направлениях. Детям нравится. Предназначение программы: внедрение цифровых технологий и инновационных методов обучения. Ученикам малых школ становятся доступны лучшие образовательные технологии, учебные и научные материалы, дается возможность освоить современные цифровые навыки. Это — большое дело. Кругозор, свобода мышления, творчество, созидание… Полезнейшие знания для ребят.
— Оборудование не простаивает,- поясняет Сергей Васильевич. — Лабораторные занятия организованы системно, информативно, с оптимальным балансом теоретических и практических занятий. Располагает школа и учебным роботом — манипулятором: интереснейшее явление. Это и предмет обучения, и техническая дисциплина, и отдельный профиль в образовательном направлении. Робототехника. Многогранный функционал. Большинство его матриц мы освоили: выжигание, рисование; изучаем три Д — печать.
Предмет робототехники ведёт Евгения Владимировна Рарыкина. Обучает ребят обращению с манипулятором. Удивительный процесс. Удивительные возможности. Можно выдумывать, экспериментировать, изобретать, фантазировать… Полёт мысли. Свобода. Развитие сообразительности, объёмного мышления. Простор для творчества. И драгоценные навыки по принципам работы и функциональным процессам роботизированных систем. Эти умения никогда не окажутся лишними.
Николай Логвинов
На снимке: директор Вороновской СОШ С.В.Пижурин; новый кухонный агрегат: пароконвектомат; ученики на уроке роботехники.
Еще по теме: