В рогнединском КФХ Ивашкова готовятся корма и ремонтируется комбайн
На стойловый период в хозяйстве Ивашкова кормов (сена) уже достаточно — по три тонны на каждую голову заготовлено. Вступил в сеноуборку фермер с переходящим остатком, которого хватило бы на четыре месяца зимовки.
— Можно собрать еще тонн 150 сена с двух полей, — говорит Владимир Валентинович. — У кого нечего косить, могу гектаров сорок отдать. И перевозка, думаю, из моего хозяйства обойдется недорого, за Десну, например, только в 7 тысяч рублей…
Корма Ивашков готовит вдвоем с наемным механизатором. У каждого в эксплуатации по два трактора, а в свободное от «зеленой» жатвы время они ремонтируют зерноуборочный комбайн. Свой зерновой клин у фермера небольшой — всего 300 гектаров, поэтому все эти годы, энергоемкий «Полесье», которому двенадцать лет, нес основную нагрузку на чужих полях Рогнединского, Дубровского и Клетнянского районов. Приобрел его Ивашков по областной программе технического перевооружения села за 4 миллиона 800 тысяч рублей. Пять лет выплачивал кредит, проценты погасил областной бюджет. Доволен тем, что комбайн вполне себя оправдал и позволяет хорошо зарабатывать, как от реализации своего зерна, так и при обмолоте хлебов на стороне.
— Даже в самый затратный период, каким считаю весенний сев, за счет зерна возмещаю все расходы. Плачу за солярку, запчасти; налоги, зарплату и выхожу с прибылью. «Затратным механизмом» является и сенокос, но и он меня не напрягает, из ситуации выхожу в легкую, продавая сено. Например, сейчас на 250 тысяч рублей есть заказ от козоводов. Уборка зерновых тоже окупится, так как поедем куда-то зарабатывать деньги. Именно поэтому у меня нет долгов и финансовых проблем, — говорит В.В.Ивашков. — Помню, как мучительно принимал решение при покупке «Полесья» и долго раздумывал, смогу ли рассчитаться, когда повешу такое ярмо себе на шею, — продолжает он. — В том, что это вполне возможно, убедили технические характеристики комбайна, у которого производительность на уровне мировых стандартов и перспектива применения весьма заманчивая.
Не скрою, сложности возникают в процессе эксплуатации и ремонтов. Например, в прошлом году полетела «бортовая», на что крепится переднее колесо. Звоню в Белоруссию. Просят 105 тысяч рублей. Брянские фирмы согласились отремонтировать за 75 тысяч. Но, каково же было удивление, когда на одном экспериментальном заводике в Жуковке, за починку запросили 14 тысяч рублей. На радостях заплатил сверх этого и, тем самым, отблагодарил ребят. Остальные ремонты, проводимые за эти годы, можно отнести к разряду косметических.
Везет пока и на толковых комбайнеров. Без них удача, точно, отвернулась бы от меня.
Но есть и проблемы, с комбайном связанные. Самая большая в том, что со своей семиметровой жаткой нам приходится ездить по дорогам, в том числе федерального значения, ширина которых составляет 6 метров. За проезд без разрешения на «негабарите» комбайнеру грозит лишение прав, а мне — штраф… В одной брянской конторке берем такое разрешение на месяц и платим при этом 120 тысяч рублей. Словно после этого что-то изменится, и дорога станет шире… Ну а потом, давал же кто-то, когда-то разрешение на изготовление нашего негабаритного комбайна. Его ширина — 4 метра с колесами, а габарит — 2 метра 70 см. (полтора метра лишних). Поэтому переезжать с места на место частенько приходится ночью.
У моих комбайнеров очень достойная зарплата. На работу все приезжают на иномарках…
Виды на урожай зерновых в этом году хорошие. Уже подготовили склады к его приемке, и через месяц выведем комбайн в поле.
В.Коваленко
На снимке: косметический ремонт комбайна «Полесье»