«Сделано на Брянщине» может объединить брянские бренды на региональной интернет-витрине
Форум брянских брендов, который собрал свыше 300 участников, провел центр «Мой Бизнес»-Брянск» под занавес этого года, ознаменовав завершение очередного годового цикла по поддержке малого бизнеса.
Как рассказал директор Центра Павел Баранов, пять лет в центре велась поддержка по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство». Начиная с 2025 года начинается реализация нового нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика», где малый бизнес также не будет забыт. При этом, поддержка брендов региона может стать одним из направлений — на «Мегамаркете» уже создана региональная витрина «Сделано на Брянщине», попасть туда и получить специальный знак, как предполагается, можно будет через брянский центр «Мой Бизнес».
Как и многие другие мероприятия центра «Мой Бизнес», для регионального поля бизнес-нетворкинга мероприятие, по словам гостей, определялось, как «статусное» — себя показать и других посмотреть здесь собрались опытные брянские предприниматели, топ-менеджеры компаний, законодатели, эксперты в различных областях: от продвижения личного бренда, до построения бренда, как части упаковки франшиз для международного продвижения.
«Форум брянских брендов – это про наполнение и содержание, про основной двигатель развития бизнеса – качественный и неустанный рост, а все, что мы с вами делаем, имеет конкретную цель – стать лучше и сильнее. И этот рост в Брянской области, безусловно, есть. Например, только в центре «Мой бизнес» за последние несколько лет ежегодно поддержка оказывается около трех с половиной тысяч субъектам МСП, – поделился Павел Баранов. – При этом мы видим, как происходит рост, и как рождаются бренды».
Что касается продвижения брянских брендов на платформе «Мегамаркет», то тут разрабатывается идея эксклюзивного присутствия товаров, сделанных в Брянской области на активно развивающейся платформе от Сбера. В числе многих регионов страны там уже создан региональный раздел «Сделано на Брянщине», где, как предполагается, вскоре будут размещаться именно брянские товары и услуги, а карточки товаров будут носить пометку о принадлежности к брянскому региону. По словам Павла Баранова, сейчас «Мой Бизнес» и Сбер еще ведут переговоры, но есть надежда, что такое размещение можно будет получить при обращении в центр «Мой Бизнес».
О важности развития брендов, как региональной составляющей сказал федеральный гость форума, начальник отдела средств индивидуализации управления организации предоставления государственных услуг Федеральной службы по интеллектуальной собственности Татьяна Змеевская. По ее словам, развитие региональных торговых марок, помимо очевидных коммерческих маркетинговых преимуществ, в том, что регион обретает всё большую узнаваемость, с которым можно представлять область на национальном и международном уровне. В качестве ярких примеров брянских брендов Татьяна Змеевская привела недавно зарегистрированные бренды — «Брянская малина» и «Брянский пряник».
В зале проведения форума в этот день развернулась выставка брянских компаний, представляющих свою оригинальную продукцию – от свечей, деревянных игрушек и сувениров, до климатических установок и инновационных покрытий, ведущих свое начало от секретных советских космических разработок. Сцена мероприятия была предоставлена успешным брянским бизнесменам, которые создали не только сами себя, но и развили свои успешные бизнес-бренды.
Предприниматель, основатель и руководитель развлекательных центров «Чудесария» Мария Шалаева, рассказала про критерии масштабирования бизнеса. Обсуждались не только аксиомы, а были озвучены практические рекомендации для того чтобы подготовить, а потом проверить бизнес на готовность к масштабированию.
«Все ваши действия должны вести либо к укреплению вашего бренда, либо они убьют его напрочь. Надо обязательно продумать все детали, и дать себе взвешенный ответ – можем мы масштабироваться сейчас, или ни в коем случае этого не стоит пока делать. Например, если персонал хорошо обучен работать без руководства, при этом все функционирует бесперебойно – такой бизнес можно масштабировать. Если же вы, уезжая в отпуск, волнуетесь за процессы – такой бизнес мы не масштабируем».
Также на форуме был проведен мастер–класс «Банкинг для селлеров». Спикером выступил руководитель направления GR Среднерусского банка Сбера, амбассадор Сбера, спикер по продажам и переговорам Николай Брежнев. На мастер–классе разбирались ключевые направления и будущее e-com, банковские решения Сбера для продавцов.
Одним из самых ярких было выступление известного брянского предпринимателя генерального директора ООО «Микале» Михаила Янченко. Его компания занимается не вполне характерным для Брянска видов пищевой индустрии — обжаркой кофе. Однако, компания развилась уже до той стадии, когда не просто предлагает пищевой продукт, а уже собственные решения для индустрии питания. Как отметил Михаил Янченко, в развитии и бизнеса и бренда хорошим подспорьем является отличная команда единомышленников, а часто и семья, когда бизнес становится семейным делом. Невероятными идеями и историями из собственного опыта по развитию торговых марок поделились также основатель компании «Твоя франшиза», основатель федеральной сети Центров «ЦЕХ» Кушиков Константин и сооснователь множества проектов общественного питания («Шавелла», «Щебетун») Антон Халяев.
На площадке мероприятия для гостей форума были организованы уникальные для региона митап–сессии, на которых гости получили экспертные консультации по построению и укреплению бренда и по грамотному решению бизнес–процессов от 10 митап-модераторов. Десятки предпринимателей, посетивших форум, смогли добыть в этот день инсайты, завязали бизнес–контакты для того чтобы расти и двигаться дальше.
12+