О рогнединском фельдшере. Люблю свою работу

19 июня 2021, 10:51 | Общество 4

Дмитрий Валентинович Лучкин — фельдшер скорой помощи и это главная работа в его жизни. О другой не мечтал никогда, выбрал медицину еще в детстве, наверное, глядя на отца Валентина Петровича Лучкина, который много лет трудился фельдшером в СЭС. ...

Дмитрий Валентинович Лучкин — фельдшер скорой помощи и это главная работа в его жизни. О другой не мечтал никогда, выбрал медицину еще в детстве, наверное, глядя на отца Валентина Петровича Лучкина, который много лет трудился фельдшером в СЭС.

После Рогнединской школы поступил в Брянское медучилище №2 (теперь это колледж им академика Амосова), с первых дней учебы убедился, что выбранная специальность по душе. К концу обучения это убеждение только окрепло, поэтому, получив диплом в 1997 году, смело шагнул в свою профессию — три месяца трудился заведующим ФАПом в Пацыни, а затем пошел в армию, но с белым халатом не расстался — служил санинструктором в инженерных войсках и, как сам Дмитрий говорит, немножко опыта поднабрался, «руку поднабил».

Дмитрий никогда не мечтал о больших городах, точно знал, что будет жить и работать там, где родился. После армии вернулся в родное Рогнедино, устроился работать фельдшером скорой помощи. Правда, не на постоянную работу, а на время декретного отпуска фельдшера, подмену отпусков. Все не так, как в армии, новая сфера деятельности, учился, присматривался, очень выручала поддержка коллектива, особенно Николай Иванович Губин помогал. На него равнялся с первых дней и сейчас.

Каждый вызов — это ведь всегда чья — то боль и тревога, ошибаться нельзя. Молодой фельдшер старался делать все правильно. В самом начале карьеры, например, пришлось даже роды экстренно принимать. До сих пор помнит ужас, когда ребенок родился и не закричал. Держал в руках маленькое тельце и вспоминал все, чему учили. Счастливый и гордый потом доставил маму с ребенком в больницу.

Постоянного места работы фельдшером не было, трудился и «медсестрой» прививочного кабинета, и фельдшером поликлиники.

В 2004 году, устав без постоянной работы, ушел в федеральную службу судебных приставов — зарплата больше, а если учесть, что к тому времени обзавелся семьей и детьми, это немаловажно. Шесть лет там трудился, но с первых дней понял — не мое! Так и не смог привыкнуть, душа болела, тосковал по медицине, которая, как ни крути, призвание. В 2010 году освободилось место фельдшера в районной больнице и, не раздумывая вернулся, забыв про денежное преимущество.

И потекли трудовые будни, наполненные привычными делами, правда, привыкнуть к ним невозможно, просто на автомате выполнять работу, когда на кону здоровье человека, нельзя.

— Тематика вызовов та же, но люди стали образованнее, интернет им в помощь, поэтому порой начитаются и уже диагноз себе поставили, испугались и приговор подписали. Иногда это мешает. Время идет вперед, следуем прогрессу и давно освоили компьютер — мы люди обучаемые. Теперь все вызова фиксируются и в электронном виде,- рассказывает Дмитрий Валентинович.

Сегодня, к сожалению, коронавирус диктует свои условия. Такая вот тяжелая реальность, от которой не спрячешься. Маски и перчатки стали словно вторая кожа, костюмы, в которых фельдшера похожи на космонавтов, дезинфекция, обработка автомобиля — это все необходимые средства защиты и для больных, и для медработников.

«По несколько вызовов за смену, бывает восемь… За сегодняшние сутки, например, шесть. Мечтаем о второй машине скорой помощи, чтобы не создавалась ситуация, когда бригада на выезде, а экстренная помощь нужна здесь. По направлению врачей возим «ковидных» больных на КТ ОГК (компьютерная томография органов грудной клетки), а уже по результатам КТ и тяжести заболевания доставляем в Брянск, Глинищево, Сельцо…. Трудно бывает и страшно. Переживаем за больных. Всегда хочется, чтобы домой они вернулись живыми.

Поэтому, пользуясь случаем, обращаюсь ко всем: — Помните, что опасная болезнь рядом. Носите маски, руки мойте, соблюдайте социальную дистанцию. Прививайтесь обязательно!

Теперь о семейной жизни. С женой Ириной друг друга знали с детства, но «закрутилось — завертелось» все только после армии. В октябре 2000 сыграли свадьбу.

«Я старой закалки, — говорит мой собеседник,- если жена, то на всю жизнь. И никого другого мне не надо». Каждая женщина мечтает о себе такое услышать!

Ирина Александровна трудится бухгалтером в нашей редакции и мы все давно убедились, что в этой семье живет взаимопонимание, трогательное, бережное отношение друг к другу и любовь. Настоящая. Проверенная временем и общими заботами. Сыновья подрастают: Степан уже студент Брянского строительного колледжа, Роман перешел в 7 класс.

— Я абсолютно домашний человек. Здесь мое главное увлечение, здесь всегда дела найдутся. Например, в 2010 году за материнский капитал купили дом и 11 лет его строим и перестраиваем. Все своими руками переделали. Всегда вместе, как говорится  — и в горе, и в радости.

В заключение нашей беседы такие слова: — Мне повезло. Я счастливый человек, абсолютно комфортно чувствую себя в этой жизни. Ничего не стал бы менять. Любимая жена, дети, родители рядом, теща — лучший друг и работа — любимая! Что еще нужно?

Поздравляем медицинских работников с профессиональным праздником и благодарим за такой нелегкий, но очень важный труд!

Надежда Соловьева

Фото автора


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить