Рогнединский район. «С песней по жизни»
«Свою жизнь без музыки, без игры на баяне не могу представить. Музыка — это вся моя жизнь», — говорит Михаил Григорьевич Ступак, преподаватель по классу «баян» Рогнединской школы искусств. В этом человеке с детства сочетаются музыкальный слух и нерушимая любовь к русской музыке и песне. Как здорово, что есть на земле такие творческие люди, увлеченные одним делом на всю свою жизнь. Конечно, мало таких людей, кто через всю жизнь пронес любовь к этому народному инструменту, радуя других песней.
Со своим любимым музыкальным инструментом он настолько слился, что его уже просто не представить без баяна в руках. С ним Михаил Григорьевич не расстается уже долгие годы. И тем приятнее осознавать, что у нас в районе есть такие профессиональные музыканты, посвятившие себя возрождению народных музыкальных и песенных традиций.
Свой музыкальный путь Михаил Григорьевич начал в 1975 году, когда был зачислен учеником Рогнединской музыкальной школы. Талантливого ребенка быстро заметили, и по окончании первого класса перевели его сразу в третий класс. С возрастом рос и исполнительский уровень Михаила, и с 1976 года он стал аккомпанировать на занятиях и мероприятиях в детском саду «Ленок». Затем, в 1979 году, он поступил в Брянское училище культуры. Окончив его, вернулся в Рогнедино, и с 1982 года работал в Рогнединском районном доме культуры. Был сначала методистом, аккомпанировал народному хору ДК, а затем стал его руководителем, хормейстером. Коллектив был известен не только в Рогнединском районе, но и за его пределами.
Свою образовательную деятельность Михаил Григорьевич начал в 1985 году, когда пришел работать в Рогнединскую среднюю школу учителем музыки, а когда в 1996 году получил высшее образование, то работал учителем истории и общества.
И вот мы подходим к главному этапу в рабочей карьере Михаила Григорьевича, так как с 2003 года он работает преподавателем в Рогнединской школе искусств.
Ученики Михаила Григорьевича активно участвуют в конкурсах и смотрах различных уровней, занимая призовые места. О таланте этих детей красноречиво говорят грамоты и дипломы этих конкурсов.
-?У большинства детей интерес к живой музыке по сравнению с советскими временами снизился. К сожалению, звуки классических инструментов дети вживую слышат всё меньше и меньше: в семьях, на уроках, мероприятиях и занятиях в школах и детсадах предпочтение отдаётся фонограммам, — считает педагог. — В наш век информационных технологий электронная музыка самого различного качества и направлений слышится буквально отовсюду. Ребёнок привыкает к тому, что, проведя пальцем по смартфону, можно послушать всё что угодно.
И тем отраднее видеть интерес наших детей, пусть и в небольшом количестве, к живому инструментальному звучанию.
Ирина Казорина