В Рогнединской библиотеке прошло мероприятие посвященное Году культурного наследия народов России
Год нематериального культурного наследия продолжает шагать по бескрайним просторам нашей великой Родины. Русский народ издавна удивлял весь мир своим творчеством, умениями, достижениями. 16 ноября в детском отделении Рогнединской районной библиотеки для учащихся 5 «Б» класса (кл.руководитель Погарцева И.П.) прошло литературно-познавательное путешествие «Все краски народных ремесел», на котором говорилось о русском народном творчестве.
Русский народ создал мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные песни, бытовые и смешные сказки, прибаутки, потешки, мастерил игрушки, посуду, предметы быта. Создавал эти произведения народ, поэтому они народные. Народ творил, придумывал, изобретал, поэтому и называется эта деятельность творчеством.
Чтобы прикоснуться к величайшему, мудрейшему, уникальному русскому народному творчеству, участники встречи отправились в увлекательное путешествие, где вспоминали героев русских народных былин и сказок, продолжали неоконченные пословицы и поговорки, отгадывали загадки, знакомились с устным народным творчеством Брянского края. Отдельным пунктом назначения литературно-познавательного путешествия стала «Деревня народных промыслов», посетив которую ребята увидели красоту золотой хохломы, узоры павлово-посадского платка, разнообразие дымковской игрушки, любовались расписными матрешками, жостовской росписью, гжелью и тд.
Трудолюбив русский народ: летом все его время отнимало поле, пашня, огород, уход за скотиной, зима же высвобождала время для творчества, ремесленной работы. Но и отдыхать русский народ всегда любил, этому помогали народные праздники, тогда весь люд выходил на народные гуляния, водили хороводы, гадали, пели песни, играли в потешные игры, отдавали дань матушке-природе. Ребятам было предложено сыграть в подвижные игры «Петушки», «Бубенцы».
Библиотекарь познакомила ребят с литературой о традициях, обрядах и обычаях народов России, русскими народными сказками и другим устным народным творчеством, книгами о народных ремеслах. Чтобы закрепить материал, школьники отвечали на вопросы познавательной викторины, угадывали ремесло по признаку. В заключение, в творческой части мероприятия, ребята расписывали трафареты ложек, матрешек, дымковской игрушки, тарелок.
Из поколение в поколение передается народная мудрость, и эта ниточка может разорваться, если мы разучимся петь народные песни, частушки, играть в народные игры, хранить секреты художественной росписи, резьбы, ценить свое прошлое, беречь его и охранять!