…Я учусь. Я стремлюсь. Я достигну…

Школьные уроки многие рогнединцы помнят и во взрослом возрасте. Мальчики вспоминают, как учились работать на станках и с различными инструментами, а девочки — как шили, осваивали вязание или учились готовить свои первые кулинарные шедевры.
В современной школе эти занятия заменил новый предмет — технология, однако в последнее время все чаще звучат предложения возродить те самые, традиционные уроки труда, чтобы у современных школьников оставалась возможность делать что -то собственными руками.
О том, почему ручной труд не теряет своего значения даже в век нанотехнологий, рассказала учитель технологии Вороновской школы Евгения Владимировна Рарыкина.
— Евгения Владимировна, расскажите, пожалуйста, как сегодня проходят уроки технологии в школе?
— Конечно, учебная программа динамично меняется, но мы все же стараемся сохранять то полезное в предмете, что всегда может пригодиться в жизни или работает на развитие ребенка.
Хочется сохранять и народные традиции, знакомить учеников с основами народного творчества. Мы по-прежнему вышиваем, выполняем работы в лоскутной технологии, плетем, вяжем крючком и на спицах. Куклой народной занимаемся.
Многие работы принимали участие в областных выставках.
— Какой из ваших проектов стал запоминающим?
В последние десятилетия наблюдается стремительный рост интереса к робототехнике и автоматизации, что связано с развитием технологий и их внедрением в различные сферы жизни. Одной из таких областей является художественное и сувенирное производство, где робототехника открывает новые горизонты для творчества и индивидуализации продукции, более точного и быстрого ее изготовления. На занятиях кружка «Робототехника» мы осваиваем работу с различными насадками робота-манипулятора Dobot Magician. В данном проекте мы сосредоточимся на применении робота-манипулятора Dobot Magician для создания оригинальных деревянных магнитов-сувениров, которые могут стать отличным дополнением к весенним цветам для поздравления ветеранам, тружеников тыла и просто жителей села с 80-летием Победы в Великой Отечественной войне. А наш сувенир будет долго напоминать об этом памятном событии
— И что необычного вы придумали в этом направлении?
Наша страна готовится отметить знаменательную дату — 80-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Наша школа активно включилась в процесс подготовки. Мы тоже задали такой вопрос себе: а что мы можем сделать? И появилась идея. Мы изготовим сами магниты-сувениры! Ведь в магазинах практически нет оригинальных и недорогих подарков для праздника Дня Победы, а если и есть, то это дорого, мы не имеем возможности их купить. А вот изготовить своими руками с помощью учителя — это хорошая идея! Мы решили попробовать. Кроме того, нам интересно работать с роботом — манипулятором, уже целый год мы осваиваем возможности работы с ним, поэтому проект станет одним из интересных и новых мероприятий для нас, подростков, направленных на изучение робототехники. В то же время, многие традиционные подарки становятся все более стандартными и невыразительными. Использование лазерной гравировки для создания уникальных деревянных магнитов позволяет не только решить эту проблему, но и добавить элемент творчества в процесс подарочного изделия.
На этой неделе мы принимали участие в региональном конкурсе.. «…Я учусь. Я стремлюсь. Я достигну…». Думаю, что проект защитили не плохо.
— Что для Вас самое сложное и самое приятное в работе с детьми?
— Самое сложное и одновременно самое приятное — это общение. Достучаться до ребенка, увидеть его глаза, заинтересовать, увлечь. В каждом ребенке скрывается целый мир, который раскрывается в совместном творчестве. С детьми даже интереснее общаться, чем со взрослыми, ведь они более искрение, более открыты. Я всех своих у4чеников люблю, и они всегда отвечают взаимностью.
Беседовала Л.А. Мартынова